пятница, 15 ноября 2013 г.

Шарфик на машине



Кто бы мог подумать, что простой шарфик вызовет у меня столько вопросов. Сначала связала кучку образцов: и просто полосатую резинку, и слип, и жаккард. Решила вязать жаккардом - значит надо вязать двойной, чтоб протяжки спрятать.

Как начать? Как делать сгиб? Как закончить? Как сшивать?

Искала на разных форумах: о шарфиках почти ничего. А что говорить о таком примитиве? Кажется, что руками я бы его быстрее связала.
Самое забавное, что мне не пришло в голову достать свою стопку журналов Кладезь и поискать там. Когда уже связала, поискала. Второй буду вязать по рекомендациям журнала, сравню потом линию сгиба.

Петельная проба: Lineapiu Group URUGUAY 7000 в одну нить, жаккард по карте #16 плотность 5  3,7п и 4,067 рядов в 1 см.

Поленилась вязать пробу на узор по перфокарте 7 - рябушку, может из-за этого и вышел шарфик длиннее, чем задумывалось.

А вязала я так:
Выставила в работу иглы 72-0-73, первую иглу справа от нуля убрала из работы совсем, там у меня были протяжки, потом я по изнанке провязала их петлеуловителем, получилось вполне симпатично.
Вязала на плотности 5 и кулир и жаккард, и это еще одна моя ошибка: кулир надо было вязать хотя бы чуточку поплотнее, на 4 или 4 с точкой. Кромки - 4 ряда кулиром, потом их сшивала по петлям иглой - получились немного пошире серединки, но после стирки в машинке (на режиме шерсть 30 градусов) это практически не заметно, думаю ещё стирка-другая и будет совсем замечательно.
Для первых и последних рядов выбрала более светлую пряжу, иначе бы я не смогла сшить края - не вижу тёмную пряжу совсем. Первый день промаялась в попытках начать тёмной нитью, машинка вредничала, петли сббрасывала, а я их не могла поднять, начала со светлой и "о чудо!" - все пошло как по маслу.

Теперь без отступлений:
4 ряда кулир нить цвета джинс, 49 рядов жаккард по карте #16 (поле джинс, узор - тёмно-синий), 2 ряда кулир тёмносиним цветом, потом 460 рядов по карте #7 и бордюр в обратном порядке. Сняла на бросовую.
Похоже где-то произошёл сбой счетчика рядов, провязалось нечетное количество рядов мелкого узора, а я и не заметила, пока не сняла с машины. Но, думаю, что это не смертельно.
Шарфик мягонький получился, ниточка раскрылась. Цвета подружились просто замечательно, он не мрачный и очень мужской.
Муж заказал себе такой же, но чуточку поуже и покороче и только с одним узором - этой мелкой рябушкой :)  Буду исполнять.
Размеры шарфа 157*18. Вечером еще разок заставлю примерить с курткой, а то он такой придира у меня, ему надо вязать с точностью до сантиметра )))

Пересчитала ряды - 451 ряд основного узора  (пк №7). Значит мне не показалось, что я видела, как сбойнул счетчик: после 399 ряда на счетчике стало сразу 409 рядов. А я не поверила своим глазам.

А вот как в журнале вязали и собирали шарфик:




1 комментарий:

  1. По вязанию не смогу подсказать, только рядом постою-полюбуюсь

    ОтветитьУдалить